Социо-игровая технология

Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология

(консультация)

УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ (ФГОС п.3.2.5):

1. обеспечение эмоционального благополучия через:

►непосредственное общение с каждым ребёнком,

►уважительное отношение к нему, его чувствам и потребностям.

2. поддержка индивидуальности и инициативы детей через:

►создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

►создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

►недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

3. установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

►создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

►развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

►развитие умения работать в группе сверстников.

4. построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития детей в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками через:

►создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

►организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения, личностного…развития;

►поддержку спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

►оценку индивидуального развития детей

5 . взаимодействие с родителями.

Социо-игровая технология ориентирует на поиск способов общения с ребёнком, когда создаётся ситуация доверия и взаимотворчества, позволяющая включаться в процесс эффективного обучения чему-либо.

Основная идея - организация собственной деятельности детей, умение договариваться и соблюдать установленные правила.

Применение социо-игровой технологии способствует как сохранению психофизического (психосоматического) здоровья детей и реализации их потребности в движении, так и формированию коммуникативных навыков общения и межличностных взаимоотношений.

Цель применения социо-игровых технологий в работе с детьми - формирование у детей активной жизненной позиции, креативности мышления, способности к принятию самостоятельного решения в различных ситуациях.

Задачи:

  • Формирование основ овладения культурными способами деятельности.
  • Развитие навыков социального межличностного общения, коммуникативной культуры, способствующих активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, умения подчиняться разным правилам и социальным нормам.
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции действий.
  • Развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности.